Для Баухауса я стал одним из идеологических основателей.
И создал самое существенное нововведение за всю историю этой школы — форкурс.
Пробудить творческие силы студентов.
Облегчить выбор их будущей профессии.
Базово познакомить новичков с теорией.
Незнакомое слово, да?
Не волнуйся, сейчас объясню.
Как-то я дал студентам задание: повторить схематически композицию, которую использовал Маттиас Грюневальд в изображении скорбящей Марии Магдалины.
Преподавать классически мне всё ещё не нравилось.
Поэтому в начале каждого занятия мы со студентами медитировали, выполняли практики концентрации внимания, дыхательные упражнения, делали зарядку. Попробуй тоже: раскрывает творческий темперамент.
Дыхательные упражнения в моём классе
Фрагмент со скорбящей Магдалиной руки Маттиаса Грюндевальда
В конце занятия не выдержал и вышел из класса, хлопнув дверью. Потому что если бы у них было хоть немного художественной чувствительности, они бы не сидели, пытаясь нарисовать возвышенную картину слез и мирской печали — они бы утонули в слезах сами.
Ну да, я был эксцентричным. Зато тонким! Чувствовал настроение студентов, мог кардинально менять план урока, если того требовали пробуждающиеся в них чувства, и легко импровизировать.
Суммарно, в частных художественных школах и институтах Германии, Швейцарии, Австрии, —
я преподавал 50 лет своей жизни.
Дело в том, что в работах, которые абитуриенты приносили для поступления в Баухаус, совсем не было индивидуальности. По ним нельзя было понять способности, характер авторов.
Поэтому я предложил временно, на один семестр, принимать всех желающих заниматься искусством.
Мы назвали этот семестр «форкурсом». С него начинали учёбу все студенты — независимо от того, готовились они стать архитекторами, художниками или дизайнерами мебели.
( а эта история слишком трагична, чтобы оставлять её под сноской )
( тык, если не знаешь, что такое Баухаус )
Баухаус — это Государственная высшая школа строительства и формообразования. Она зародилась в Германии в 1919 году и быстро стала одной из ярчайших школ XX века. Её идеи стали предтечей модернизма, минимализма, функционализма.
Чтобы они научились мыслить самостоятельно, отражать в своих работах личные переживания и особенности восприятия.
Чтобы они определились, какие материалы больше им по душе — дерево, металл, стекло, камень, глина или ткань. А потом уже выбирали специальность.
Чтобы они узнали основы художественной композиции, поняли, как сочетать субъективное и объективное в работе с формой и цветом.
Помните, что я придерживался строгой вегетарианской диеты? Так вот, из-за меня в столовой Баухауса всегда пахло чесноком. Просто я ел его на завтрак, обед и ужин. И студентов своих тоже приучил... Эх, было время!